Как вдохновить детей на творчество

Хотите, чтобы ваш ребенок получал максимум удовольствия от занятий искусством? Позвольте ему творить по-своему, в собственном темпе.

Ваш дошкольник быстро рисует пальцами смесью цветов. Пытаясь подбодрить, вы спрашиваете его: «Что ты делаешь?» и он пожимает плечами. Пока вы не упомянули об этом, он не думала об этом.

Маленькие дети – мастера своего дела – им нравится ощущение, когда они размазывают краску по бумаге, как это выглядит, когда они разбрызгивают блестки, и даже мягкий звук, который издает кисть, когда она пересекает страницу, – говорит Эми Янг, основательница Brooklyn. Design Lab, художественная школа для детей.

В отличие от детей старшего возраста и взрослых, большинство малышей и дошкольников не стесняются того, что они делают и не сосредоточены на создании готового продукта. «Родителям может быть трудно принять это», – говорит Лиза Эклунд-Флорес, соучредитель и исполнительный директор школы музыки и искусства на Черч-стрит в Нью-Йорке. Но отпустить – и позволить детям наслаждаться процессом творчества – может принести большие плоды. «Детям в долгосрочной перспективе будет лучше, если им позволят просто присутствовать в моменте и самовыражаться», – говорит она.

Поощрение творческих способностей не только увеличит шансы вашего ребенка стать следующим Пикассо. «Вы также помогаете ему развиваться умственно, социально и эмоционально», – говорит Эклунд-Флорес. По словам Мэри Энн Ф. Коль, автора книги « Основное искусство: это процесс, а не продукт», создание произведений искусства может повысить способность маленьких детей анализировать и решать проблемы множеством способов .

По мере того как дети манипулируют кистью, их мелкая моторика улучшается. Считая фигуры и цвета, они изучают основы математики. Когда дети экспериментируют с материалами, они балуются наукой. Возможно, самое важное: когда дети чувствуют себя хорошо во время творчества, искусство помогает повысить уверенность в себе. А дети, которые чувствуют себя способными экспериментировать и совершать ошибки, могут свободно изобретать новые способы мышления, которые выходят далеко за рамки мастерской.

  • Развивайте искусство, ориентированное на процесс, с советом Лесли Бушара, заместителя директора по образованию Детского музея Манхэттена.

    1. Приготовьтесь к беспорядку. Обустройте художественное пространство, где ваш ребенок может свободно экспериментировать (и получать беспорядок!), – советует Бушара. Бросьте тряпку или газету на кухонный стол или в гараж. Если позволяет погода, пусть дети рисуют на улице.
    2. Избегайте указания направления. Не говорите своему ребенку, что и как делать. Вместо того, чтобы говорить: «Нарисуйте радугу», предложите ей «поэкспериментировать со смешиванием цветов с использованием разных типов кистей и бумаги», – предлагает Бушара.
    3. Говорите конкретно об искусстве. Говоря с ребенком о его работах, постарайтесь быть точными в своих комментариях. Например, вместо общего комплимента Бушара рекомендует сказать: «Я вижу, вы использовали много фиолетового. Почему вы выбрали этот цвет?»
    4. Изучите процесс своего ребенка. Часто лучший способ побудить к разговору об искусстве вашего ребенка – просто сказать: «Расскажите мне о том, что вы сделали» или спросить: «Было ли вам весело делать это?»
    5. Не рисуйте вместе с ребенком. Бушара предупреждает, что когда родители рисуют что-то репрезентативное, а младший ребенок рисует, это может его расстроить. «Лучше быть рядом с ним и дать ему понять, что вы заинтересованы в его творчестве и поддерживаете его», – говорит она.
    6. Будь как будет. Когда ребенок заканчивает работу, не предлагайте дополнений или изменений, – советует Бушара. Ребенку важно чувствовать, что того, что он создал, достаточно, даже если это всего лишь точка на странице.                                   
  • Не ограничивайтесь рисованием маркерами или мелками с помощью этих проектов преподавателей искусств, которые побуждают детей получать удовольствие от процесса творчества.
  • Подарите ребенку природные предметы, такие как шишки, камни, палки, листья и ракушки, а также чистый натянутый холст. Позвольте ей выбрать и расположить на холсте свои природные материалы в различных узорах и узорах.
  • Распылите крем для бритья на противень и добавьте несколько капель пищевого красителя. Позвольте вашему ребенку смешивать цвета и делать рисунки на поролоне.
  • Возьмите предметы повседневного обихода (крышки от бутылок, деревянные кусочки, разрезанный картон, ломтики фруктов и овощей, пробки, губки, колпачки для маркеров) и позвольте детям в возрасте от 4 лет окунуть их в моющуюся краску, разложенную на подносе из поролона. Используйте объекты для создания уникальных отпечатков.
  • Список предметов для творчества:
    • пластилин
    • мел
    • моющаяся краска
    • кисти для рисования
    • ватные тампоны
    • губки
    • марки и блокноты
    • моющиеся маркеры
    • мелки
    • цветные карандаши
    • обычная и цветная бумага
    • бумажные салфетки
    • ножницы
    • клей
    • ремесленная пена
    • ледяные палочки
    • стебли синели
    • помпоны
    • перья
    • чувствовал
    • ткань
    • цветная лента
    • кнопки
    • хлопковые шарики
    • блестки 
    • лента, пряжа, нить
    • бусы
    • упаковка арахиса
    • соломинки для питья
    • коробки для яиц
    • картонные тубы
    • вкладыши для кексов
    • бумажные тарелки
    • прищепки
    • пластиковые столовые приборы
    • журналы, газеты, каталоги
    • образцы обоев
    • восковая бумага
    • алюминиевая фольга

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Captcha Captcha Reload